Реквием «Священные поля»

Реквием «Священные поля»

Композитор Фёдор Пушечников,

Автор слов Дмитрий Рогозин

Песня прошла длительный период своего рождения.

Сентябрь 2020 года. Режиссёр Ю. Абрамов читает стихи Дмитрия Рогозина «Священные поля» композитору и музыковеду Фёдору Пушечникову, который впоследствие, представляет несколько уникальных версий музыкального материала. После долгого обсуждения с членами творческой группы, Фёдор Иванович принимает смелое, неординарное решение по изменению стиля и формы воплощения этого произведения- он предлагает подойти к вопросу аранжировки, с точки зрения «киномузыки», и использовать не только «симфонические проходы» оркестра, но также и элементы и звуки электронной музыки, увеличивая, тем самым, палитру общего звучания.

После написания «черновой» версии песни, композитор, сталкивается с проблемой её вокального исполнения. Несмотря, как казалось бы, на первый взгляд, несложный мотив вокальной партии, песня оказывается очень сложной при исполнении. Большая тесситура в две с половиной октавы, доступна не каждому певцу…

Было прописано много пробных треков, с разными исполнителями- представителями, как мужского, так и женского, голосов. Но ни музыкальные продюсеры, ни авторы- не были удовлетворены ни одним, из записанных вокальных треков. Казалось бы, что премьеру песни-реквиема, можно откладывать на неопределенный срок, а папку с нотами- класть на полку.

Но тут, Фёдору Ивановичу улыбнулась удача. В «Новой опере», он знакомится с молодой, талантливой и многообещающей певицей, Лауреатом Международного конкурса им. П. И. Чайковского Юлией Корневой, и предлагает ей исполнить эту песню.

Юлия Корнеева, сотрудничает со многими мировыми оперными театрами, такими как Metropolitan Opera, Teatro alla Scala, The Royal Swedish Opera, ведет большую сольную деятельность и на отечественной сцене, владеет непревзойдённым и уникальным женским голосом- контральто.

Юлия Корнева (контральто)

«Мне понравилось предложение Фёдора Ивановича, и я согласилась!,-вспоминает Юлия,- Действительно, песня мне понравилась, очень мощно написана. Однако я не ожидала, что будет так непросто. Сначала я репетировала  дома, а песня мне показалась несложной. Когда же я пришла в студию, на запись, то оказалось, что более сложного произведения для исполнения — только поискать!»

И всё же, в результате длительных и изматывающих репетиций, композитору и исполнительнице, удалось найти то, неповторимое звучание, которое, с первых же нот, обволакивает слушателя своим тембральным многоцветием.

Москва, Октябрь 2020