Фридрих Пуше (Фёдор Иванович Пушечников) — композитор, пианист, аранжировщик, автор сочинений для электронных инструментов, а также камерно-инструментальных и симфонических произведений, вокальных циклов, музыки к балету, кино, теле-радио рекламе и театральным постановкам.
Родился в Лондоне 31 декабря 1958 года, в семье музыкантов. Отец Фридриха (Фёдора Пушечникова) — педагог, профессор, академик РАМ им. Гнесиных- Иван Фёдорович Пушечников, с раннего детства прививал сыну любовь к музыке. И уже с четырёх лет, Фёдор свободно играл на фортепиано, а в пять лет поступил в ЦМШ при МГК им. Чайковского, после которой продолжил обучение в Московской Консерватории в классе Народной артистки СССР, профессора Т.П. Николаевой. Одновременно с этим, Фёдор занимался композицией, под руководством великого советского композитора Эдисона Денисова.
Огромное влияние на творчество Фридриха Пуше, послужила его встреча с композитором Эдуардом Артемьевым, родоначальником русской электронной музыки, который организовал на базе звукозаписывающей фирмы «МЕЛОДИЯ» первую в Советском Союзе электронную группу «БУМЕРАНГ».
В «БУМЕРАНГе», в качестве клавишника, принял участие, ещё совсем молодой, но талантливый Фёдор. Появились первые заметные успехи. Артемьев хвалил его за экспрессию и индивидуализм. Именно тогда Фёдор Пушечников взял себе творческий псевдоним «Фридрих Пуше». Ему исполнилось тогда всего 14 лет.
В этот легендарный период, Фридрихом, вместе с группой «БУМЕРАНГ», была записана музыка к христоматийным советским фильмам «СИБИРИАДА» и «СТАЛКЕР». Саундтреки фильмов, впоследствии стали визитной карточкой композитора Эдуарда Артемьева.
С 1982 года, Фридрих Пуше начинает свою концертную деятельность, сначала в РОСКОНЦЕРТЕ, а затем с 1985 по 1990 год – в МОСКОНЦЕРТЕ. Он даёт концерты в СССР и за рубежом.
В 1991 году переезжает работать в Германию, где организовывает музыкальный лейбл «PUSCHWERK».
Работает солистом-пианистом в оркестре Гессенского театра города Висбаден. Позднее, в Берлине, Фридрих знакомится с немецким композитором-электронщиком Клаусом Шульцем, с которым выступает с концертами во Франции.
В 2003 году, Фридрих Пуше возвращается в Россию. В этом же году, он пишет музыку к полнометражному художественному фильму «ПРЕТЕНДЕНТ», режиссёра-постановщика В. Бейлиса.
Продолжая работать в кинематографе, Фридрих Пуше также сочиняет много камерных произведений для духовых инструментов. Его сонату, для гобоя и фортепиано, часто исполняют на своих концертах известные гобоисты всего мира.
С 2009 года Фридрих Пуше — Директор и Художественный руководитель ФГУП «Фирма МЕЛОДИЯ». Под его руководством выпускаются много новых дисков выдающихся исполнителей и композиторов, среди которых: Дмитрий Башкиров, Алексей Козлов, Сергей Колесов, Алексей Рыбников и многие многие другие.
После смерти отца, Фёдор создает «Фонд развития культуры и искусства им. И.Ф. Пушечникова», который возглавляет и сейчас в качестве Президента и Председателя Президиума.
На базе Фонда, продолжается деятельность продюсерского центра «PUSCHWERK music label», который представляет слушателям и зрителям новые проекты молодых исполнителей, выступающих во всех жанрах музыкальной культуры.
Фридрих Пуше и его музыка, чрезвычайно востребованы и в театре, и в кино, и на телевидении: и в Голливуде, и на Мосфильме, и в Германии, и конечно, в России.
Но часто так бывает, что зритель даже не знает, что слышит музыку Фридриха Пуше- Фёдора Ивановича Пушечникова…
Такова судьба Великих Артистов!