Реквием «Священные поля»
Композитор Фёдор Пушечников,
Автор слов Дмитрий Рогозин
Песня прошла длительный период своего рождения.
Сентябрь 2020 года. Режиссёр Ю. Абрамов читает стихи Дмитрия Рогозина «Священные поля» композитору и музыковеду Фёдору Пушечникову, который впоследствие, представляет несколько уникальных версий музыкального материала. После долгого обсуждения с членами творческой группы, Фёдор Иванович принимает смелое, неординарное решение по изменению стиля и формы воплощения этого произведения- он предлагает подойти к вопросу аранжировки, с точки зрения «киномузыки», и использовать не только «симфонические проходы» оркестра, но также и элементы и звуки электронной музыки, увеличивая, тем самым, палитру общего звучания.
После написания «черновой» версии песни, композитор, сталкивается с проблемой её вокального исполнения. Несмотря, как казалось бы, на первый взгляд, несложный мотив вокальной партии, песня оказывается очень сложной при исполнении. Большая тесситура в две с половиной октавы, доступна не каждому певцу…
Было прописано много пробных треков, с разными исполнителями- представителями, как мужского, так и женского, голосов. Но ни музыкальные продюсеры, ни авторы- не были удовлетворены ни одним, из записанных вокальных треков. Казалось бы, что премьеру песни-реквиема, можно откладывать на неопределенный срок, а папку с нотами- класть на полку.
Но тут, Фёдору Ивановичу улыбнулась удача. В «Новой опере», он знакомится с молодой, талантливой и многообещающей певицей, Лауреатом Международного конкурса им. П. И. Чайковского Юлией Корневой, и предлагает ей исполнить эту песню.
Юлия Корнеева, сотрудничает со многими мировыми оперными театрами, такими как Metropolitan Opera, Teatro alla Scala, The Royal Swedish Opera, ведет большую сольную деятельность и на отечественной сцене, владеет непревзойдённым и уникальным женским голосом- контральто.
«Мне понравилось предложение Фёдора Ивановича, и я согласилась!,-вспоминает Юлия,- Действительно, песня мне понравилась, очень мощно написана. Однако я не ожидала, что будет так непросто. Сначала я репетировала дома, а песня мне показалась несложной. Когда же я пришла в студию, на запись, то оказалось, что более сложного произведения для исполнения — только поискать!»
И всё же, в результате длительных и изматывающих репетиций, композитору и исполнительнице, удалось найти то, неповторимое звучание, которое, с первых же нот, обволакивает слушателя своим тембральным многоцветием.
Москва, Октябрь 2020